Отдел инклюзивного образования

 

Артамонова Жанна Игоревна

Начальник отдела инклюзивного образования

Электронная почта: ovz@pmedpharm.ru

Телефон:   8 (8793) 32-44-74 доб. 203

Адрес: г. Пятигорск, пр-т Калинина, 11

График и режим работы: понедельник- пятница с 8-30  до 17-30

Нормативная документация

Отдел  инклюзивного образования создан в ПМФИ   01.01.2020.

Цель  деятельности  отдела - создание специальных условий  для обеспечения равного доступа к образованию обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и сопровождение их на протяжении всего образовательного процесса.

Основные задачи  отдела  состоят в следующем:

  • обеспечение студентов с ОВЗ и инвалидностью необходимыми условиями для получения ими высшего или среднего специального образования;
  • организация комплексного сопровождения образовательного процесса студентов с ОВЗ и инвалидностью;
  • создание системы взаимодействия с подразделениями ПМФИ и другими учреждениями   с целью оказания помощи студентам с ОВЗ и инвалидностью в социальной адаптации и интеграции.

Отдел инклюзивного образования занимается  следующей организационной  и методической работой: разработкой нормативного и научно-методического обеспечения для формирования и развития инклюзивного образования, осуществляет комплексное сопровождение образовательного процесса здоровьесбережения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитием информационной базы  для инвалидов и лиц с ОВЗ, принимает участие в создании безбарьерной архитектурной среды ПМФИ, обеспечивает информационную открытость  института для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, участвует в разработке и реализации мероприятий довузовской подготовки и профессиональной ориентации абитуриентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, содействует  в организации сбора сведений (с письменного согласия) о состоянии здоровья, рекомендациях медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, технологического, и социальное сопровождения образовательного процесса, в том числе инвалидов, обучающихся дистанционно,  развивает  формы и методы социально-педагогической работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, способы решения личных и социальных проблем.


Инклюзивное образование:

Паспорта доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ:



В последние  десятилетия российская система образования взяла ориентир на воспитание новой  культурной модели человека как гражданина от «человека образованного» к «человеку культуры». Связно это, прежде всего с последствиями глобализационного процесса, такими как: наличие большого количества межэтнических, межконфессиональных конфликтов, экологических и др. проблем планетарного масштаба. 

Таким образом, возможно говорить об образе того самого «человека-культуры», который подразумевается «гражданином будущего». Это человек, который не только знает, понимает и уважает общее и различное в  культурах народов  (своего этноса, народов РФ и мира), приобщен к достижениям искусства, уважает физический труд и умеет преобразовывать окружающую природную среду разумно, гуманно и экологично, но и– понимает и уважает общее и различное в окружающих его людях, является человеком глубоких этических убеждений.

Все перечисленное невозможно без формирования «понимающего сознания». Понимание представителей иных культур, рас, социальных и иных отличий является одним из фундаментов восприятия окружающих как «других», но не как «чужих».

Но, для того, чтобы «понять», следует впервую очередь «узнать».

На наших семинарах мы знакомимся с такими аспектами совместного эффективного взаимодействия в стенах ВУЗа, как философско-культурологические, методологические, ценностные и иные основы инклюзивного образования.

Сегодня речь пойдет о ценностных основах инклюзивного образования.

Ценностные основы инклюзивного образования


13.04.2020 г. в продолжение серии семинаров для студентов, посвящённых  различным аспектам инклюзивного образования как одного из факторов эффективного взаимодействия в стенах ВУЗа  со студентами групп: 107, 108, 109 специальности «Фармация» в дистанционном формате был проведен семинар на тему: "Философские основы инклюзивного образования"

Философские основы инклюзивного образования


25 апреля 2020 года для студентов групп 201-206 специальности «Лечебное дело» в онлайн-режиме был проведен семинар на тему «Культурологические основания инклюзивного образования». Вниманию студентов была представлена презентация о культурологическом подходе к проблеме инклюзивного образования, затем состоялось обсуждение различных аспектов обучения лиц с инвалидностью в стенах ВУЗа.

Культурологические основы инклюзивного образования


30 апреля 2020 года Отдел инклюзивного образования в WhatsApp Messenger провел внеаудиторное занятие в дистанционном режиме в формате онлайн общение со студентами группы 207 специальности «Лечебное дело». Тема занятия: «Личностное и профессиональное становление лиц с инвалидностью в инклюзивном образовании».

После просмотра видео «Стивен Хокинг, философ Вселенной» студенты высказывали свое мнение по поводу особенности личностного и профессионального роста студентов с инвалидностью в образовательном процессе ВУЗа, ими были приведены примеры из жизни Майкла Джеремейза, Энни Кларк, Таха Хуссейна, высказывались мнения об этике взаимоотношений в обществе, об особенностях оценивания знаний лиц с инвалидностью в ВУЗах.  

Обсуждение получилось живым и интересным.

Начальник отдела

инклюзивного образования

М.А. Хуранова


08 мая 2020 года Отдел инклюзивного образования в WhatsApp Messenger провел внеаудиторное занятие в дистанционном режиме в формате онлайн общение со студентами группы 201 специальности «Лечебное дело». Тема занятия: «Нормы этикета при взаимодействии с лицами с инвалидностью».

Обсуждение началось с разбора понятий «Этика» и «Этикет», попытки определения внутренних мотивов людей, в реализации этикетных норм по-отношению к лицам с инвалидностью. После просмотра социальных видеороликов и презентации по теме было обсуждение вопроса «Что является самым главным в общении с лицами с инвалидностью?». Компетентность, уважение достоинства друг друга, понимание друг друга и др. ответы были сведены в вывод – самое важное в общении с лицами с инвалидностью:

1. иметь внутреннюю этическую установку на мирное сосуществование, на соответствие высокому моральному идеалу;

2. иметь стремление быть компетентным в данном вопросе. Потому как чувство уважения невозможно без понимания, а понимание невозможно без знания.

Некоторые студенты поделились своим мнением, основанным на опыте долгого общения с лицами с инвалидностью, в целом, обсуждение получилось очень интересным.

Правила этикета при взаимодействии с лицами с инвалидностью

Начальник отдела

инклюзивного образования

     М.А. Хуранова


16 мая 2020 года Отдел инклюзивного образования совместно с преподавателем кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики Анной Виктороной Климовой провели внеаудиторное в дистанционном режиме в формате онлайн-общение со студентами ПМФИ группы 205 и 206 специальности «Лечебное дело». Тема занятия: «Личностное и профессиональное становление лиц с инвалидностью в инклюзивном образовании на примере жизни и деятельности Луи Брайля».

После просмотра видео «Сердце отданное людям…» студенты высказывали свое мнение о характере и силе личности Луи Брайля, его профессиональном становлении и о его изобретении которое существенно улучшило качество жизни слабовидящим и слепым людям во всем мире, позволило повысить уровень образования, а стало быть и получить дополнительные жизненные возможности. Тем самым повлияло на формирование современных нашему времени  представлений об обществе, этике взаимоотношений и инклюзии.

Обсуждение получилось живым и интересным.

Личностное и профессиональное становление лиц с инвалидностью в инклюзивном образовании: Луи Брайль

Начальник отдела

инклюзивного образования

     М.А. Хуранова


«И только очень, очень редко,

когда благодаря чуду случайностей и совпадений

бабочки бьют крыльями ровно так, как нужно,

и все нити на минуту сплетаются вместе,

 тебе выпадает шанс поступить правильно»
( Лорен Оливер)
 

24 сентября 2020 года отдел инклюзивного образования ПМФИ совместно со студенческим советом ПМФИ приняли участие в конкурсе «Лучший волонтер – Абилимпикс 2020».

Конкурсантка от ПМФИ Вихорь Анастасия Алексеевна достойно представила проект «Крылья бабочки», который направлен на волонтерскую помощь детям с инвалидностью и ОВЗ, находящимся в детских домах Кавказских Минеральных вод.


28 сентября 2020 года отделом инклюзивного образования на платформе ZOOM был проведен семинар для студентов 103-й группы специальности Стоматология на тему: «Правила этикета при взаимодействии с лицами с инвалидностью и с ОВЗ».

Просмотр социальных видеороликов и презентации по теме, подробное ознакомление с правилами поведения с лицами с инвалидностью в соответствии с нозологией было интересно студентам. Некоторые из них поделились своим мнением, основанным на опыте долгого общения с лицами с инвалидностью, рассказали о тех трудностях в плане коммуникации, с которыми они столкнулись.

Семинар получился интересным, познавательным.


29 сентября 2020 года в рамках цикла семинаров по теме «Личностное и профессиональное становление лиц с инвалидностью  и ОВЗ» отделом инклюзивного образования ПМФИ был проведен семинар со студентами 218 группы специальности Фармация. Тема – жизнь и деятельность Луи Брайля.

Участники семинара узнали интересные факты из его биографии, а так же о созданном им рельефно-точечном тактильном шрифте.

В ходе обсуждения, начавшегося после просмотра фильма «Сердце, отданное людям: Луи Брайль», студенты обозначили личностные и профессиональные качества Брайля.

Такие как: отзывчивость, доброта, милосердие, сила воли, грамотность, постоянная нацеленность на поиск истины, умение сотрудничать с людьми и др. Выводом стало мнение, что личностные и профессиональные качества Луи Брайля характеризуют его как гармоничного, успешного человека и являются универсальными для всех людей во все времена.


29 октября 2020 года преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики Гевля М.А. и отдел инклюзивного образования провели семинар со студентами группы 202 специальности «Лечебное дело»

На семинаре рассмотрены общие вопросы инклюзивного образования. Студенты подготовили и презентовали информацию по теме. Обсуждение вопроса получилось очень живым и интересным.

30 октября 2020 года отдел инклюзивного образования провел семинар со студентами-иностранцами группы 308 специальности «Стоматология» на тему

Просмотр фильма о жизни и деятельности Стивена Хокинга на французском языке вызвало живой интерес и бурное обсуждение вопроса – какие личностные и профессиональные качества человека важны для достижения успеха в жизни как для людей (с инвалидностью и без).

Студенты привели  примеры из жизни как знаменитостей, так и близких и знакомых. Разговор получился очень интересным.