Объеденное практическое занятие по теме: «Морфологическая характеристика растений семейства Астровых. Лекарственное значение растении семейства Астровых».

На кафедре фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов доцентом ПМФИ Лукашук С.П. и и.о.профессором кафедры фармакогнозии ЮКМА Орынбасаровой К.К. было проведено объеденное практическое занятие по теме: «Морфологическая характеристика растений семейства Астровых. Лекарственное значение растении семейства Астровых» для студентов 1 курса 101 группы фармацевтического факультета по специальности «Фармация». На занятии присутствовали и участвовали студенты 4 курса факультета «Фармация» Южно-Казахстанской медицинской академии (г.Шымкент, Казахстан), находящиеся на производственной практике по фармакогнозии.

Практическое занятие было проведено на основании Меморандума о сотрудничестве между ПМФИ и ЮКМА в рамках академической мобильности и обмена профессорско-преподавательского состава и студентами. На занятии были использованы следующие активные формы обучения: мозговой штурм, работа в малых группах.
 
Задачами этих форм обучения являются: пробуждение у студентов интереса к  предмету, эффективное усвоение учебного материала и установление коммуникативных связей в команде.Студенты были поделены на 4 малые группы, перед которыми были поставлены конкретные задачи по установлению морфологических, анатомических признаков и фармакологического действие лекарственного растительного сырья, препаратов на его основе.
 
В настоящее время в современной высшей школе большое внимание уделяется внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс. Правильное сочетание традиционных и инновационных методов обучения помогает развитию позновательных интересов и творческих способностей студентов, их подготовке к практической работе.
 
Среди преимуществ такого метода обучения можно обозначить следующие:
1. Метод PBL стимулирует студентов к самостоятельной работе. Как правило, для решения проблемы студентам требуется проработать гораздо большее количества материала, чем при обычной подготовке к практическим занятиям.
2. Метод PBL учит студентов мыслить. Просто выучить предлагаемый материал недостаточно.
3. Метод PBL стимулирует студентов нетривиально мыслить.
4. Метод PBL подогревает интерес студентов к наукам.
5. Метод PBL готовит студентов к «реальной жизни».
 
Использование знаний и компетенции по ботанике и по фармакогнозии студентами позволяет четко ориентировать профессиональные компетенции выпускника ВУЗа.
 
По итогам практического занятия в студенческой группе проведено тестирование по теме занятия и анкетирование с целью выяснения результативности предложенных методов обучения и удовлетворенности качеством преподавания.
 
Таким образом, результаты тестирования и анкетирования показали, что использование интерактивных форм обучения помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает высокую мотивацию, формирует активную жизненную позицию, взаимоуважение и демократичность. 

Просмотров: 577
Рубрика: Новости
Тэги: Научно-практическое мероприятие
Подразделение: Кафедра фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов