Преподаватели Пятигорского медфарминститута выпустили два учебных пособия по латинскому и английскому языкам для студентов медколледжей

В новых работах учтен многогранный опыт преподавания языков для русскоязычных и иностранных студентов, и применен новый принцип преподавания с учетом лингвокультурологического и коммуникативного подходов.

Также готовятся к изданию еще два учебника для иностранных студентов-провизоров и студентов-стоматологов.

 

В издательстве «ГЭОТАР-Медиа» вышли два учебных пособия, авторами которых являются преподаватели кафедры иностранных языков Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) – филиала ВолгГМУ. Оба учебных пособия предназначены для студентов средних профессиональных учреждений (медколледжей).

Авторами первой книги «Основы латинского языка с медицинской терминологией» являются доктор филологических наук Наталья Александровна Стадульская и кандидат педагогических наук Людмила Александровна Антипова.

Второе учебное пособие «Английский язык для зубных техников» создан группой авторов Натальей Александровной Стадульской, Натальей Владимировной Кузнецовой, Людмилой Александровной Антиповой, Лидией Томасовной Саркисян и Татьяной Владимировной Сароян.

Примечательно, что в ПМФИ пособия такого уровня для студентов медколледжей выходят впервые.  Оба издания рекомендованы к использованию в соответствующих учебных учреждениях среднего профессионального образования (СПО).

Как рассказала зав. кафедрой иностранных языков ПМФИ Наталья Александровна Стадульская, начало февраля стало продуктивным для ее кафедры: «Данные издания – процесс многолетней и многогранный работы нашего коллектива. Мы разработали два пособия: по латинскому языку для студентов, обучающихся по программе среднего профессионального образования на специальности «Фармация» и по английскому языку для студентов колледжей для специальности «Стоматология». Оба издания представляют собой современные и актуальные пособия, в лучших методических традициях и на основе современного контента».

Также в пособиях проработаны экстралингвистические аспекты, то есть авторы поставили перед собой задачу погрузить студентов в конкретную лингвокультурологическую среду с учетом особенностей той или иной страны, а также социокультурной и коммуникативной ситуации.

Например, в пособии «Английский язык для зубных техников» имеются главы, посвященные отдельным странам: The Russian Federation, Great Britain и The USA; непосредственно выбранной специальности: My future speciality, Becoming a dentist, What is dentistry; общению с пациентами: At the dentist’s и пр.

«Такие кроссфункциональные навыки в дальнейшем помогут сформировать «софт-скилз» специалистов профиля (т.е. комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков. – Прим.Ред.), - продолжила свой рассказ Наталья Александровна Стадульская об особенностях новых учебных пособий. - Мы уделили большое внимание индивидуально-деятельностному подходу, что, несомненно, связано в личной траекторией развития каждого отдельного обучающегося».

А еще впервые в истории медико-фармацевтического образования нами разработаны и внедрены задания на формирование навыка работать в группе/команде (тим-билдинг) и выполнять проектные и творческие задания».

В настоящее время, по словам Стадульской, готовятся к изданию еще два учебника: для иностранных студентов-провизоров по латинскому языку и студентов-стоматологов на английском и французском языках.

«От имени коллектива ПМФИ я поздравляю наших авторов, - отметил руководитель Пятигорского медфарминститута, доктор медицинских наук Максим Валентинович Черников, - ведь успешное овладевание профессиями, которым обучают в нашем вузе, предполагает в дальнейшем умение работать со множеством информационных ресурсов, многие из которых требуют безукоризненного знания иностранных языков. Особенно это важно для тех студентов, кто хочет посвятить себя научной деятельности».   

Подготовила Светлана Богданова

Просмотров: 781
Подразделение: Кафедра иностранных языков