БИНАРНЫЕ ЛЕКЦИИ КАК НОВАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЙ ЛЕКЦИОННОГО ТИПА с ЭЛЕМЕНТАМИ PBL

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из новых форм чтения лекций в современном вузовском образовании предусмотрено проведение бинарных лекций. Подобная форма обучения предполагает диалог двух преподавателей, представителей разных научных школ и ВУЗов. Целью бинарной лекции является вовлечение студентов в процесс осмысления прочитанного материала с учётом разных точек зрения и информационной подачи проблемы.

В рамках академической мобильности,  на основании Меморандума о сотрудничестве между ПМФИ и ЮКМА и обмена опытом профессорско-преподавательского состава  20 мая 2019 года ассоциированным профессором   кафедры фармакогнозии ЮКМА Токсанбаевой Жанат Садебековной и доцентом кафедры фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов Яковлевой Стеллой Геннадиевной,  была прочитана бинарная лекция по фармакогнозии для студентов 2 курса медицинского колледжа направления подготовки «Фармация» по теме: «Сборы и чаи. Особенности заготовки, сушки и хранения ЛРС для получения фитопрепаратов».

В ходе лекции были рассмотрены вопросы современного использования сборов и чаёв в современной фитотерапии, особенности технологии приготовления, оценки качества и применения в домашних условиях. Так же было обращено внимание студентов на правила и условия реализации сборов и чаёв через аптечные учреждения. Вторая часть лекции была посвящена особенностям заготовки лекарственного сырья различных морфологических групп, которое наиболее часто включается в прописи сборов и чаёв- это витаминное, эфирномасличное лекарственное сырье, сырьё содержащее флавоноиды. Рассмотрены особенности сушки и хранения ЛРС, содержащего биологически активные вещества различных групп, а также правила упаковки и маркировки фитопрепаратов.

В заключении лекции было проведено анкетирование студентов с целью выяснения целесообразности и оценки восприятия материала студентами при бинарном прочтении лекции. Анализ анкетирования показал, что для студентов интересна новая форма проведения занятий лекционного типа, общение двух лекторов вызывает живой интерес к рассматриваемой теме, повышает мотивацию и заинтересованность студента, способствует развитию коммуникативных и культурных навыков слушателей.

 

Просмотров: 252
Рубрика: Новости