Программы повышения квалификации
Подробнее о программах «Повышения квалификации»:
«Неотложные состояния и оказание первой доврачебной помощи»
Цель обучения: совершенствование уровня теоретических знаний и практических навыков оказания первой помощи спасении жизни; предупреждении развития осложнений у пострадавшего; устранении действия поражающих факторов; восстановлении жизнедеятельности организма; подготовке к транспортированию пострадавшего в лечебное учреждение.
Форма обучения: заочно с применением дистанционных технологий, индивидуальный график обучения, который позволит совмещать работу и обучение.
Зачисление на обучение производится ежедневно (начать обучение можно в любой день).
Формы оценки качества освоения программы: в ходе реализации программыпредусматривается промежуточный контроль в форме промежуточныхзачетов, тестирования по разделам (модулям) программы. Итоговая аттестация осуществляется в очной форме.
Категория обучаемых: сотрудники образовательных организаций.
Учебный план
№ п/п | Тематический блок | Продолжительность курса 16 а.ч. | |
1 | Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи | 4 | |
2 | Отсутствие сознания | 1.5 | |
3 | Остановка дыхания и кровообращения | 1.5 | |
4 | Наружные кровотечения | 1.5 | |
5 | Инородные тела верхних дыхательных путей | 1.5 | |
6 | Травмы различных областей тела. | 1.5 | |
7 | Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения. | 1.25 | |
8 | Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур. | 1.25 | |
9 | Отравления. | 2 | |
Итого: | 16 |
«Неотложные состояния и оказание первой доврачебной помощи»
Цель обучения: совершенствование уровня теоретических знаний и практических навыков оказания первой помощи спасении жизни; предупреждении развития осложнений у пострадавшего; устранении действия поражающих факторов; восстановлении жизнедеятельности организма; подготовке к транспортированию пострадавшего в лечебное учреждение.
Форма обучения: заочно с применением дистанционных технологий, индивидуальный график обучения, который позволит совмещать работу и обучение.
Зачисление на обучение производится ежедневно (начать обучение можно в любой день).
Формы оценки качества освоения программы: в ходе реализации программыпредусматривается промежуточный контроль в форме промежуточныхзачетов, тестирования по разделам (модулям) программы. Итоговая аттестация осуществляется в очной форме.
Категория обучаемых: сотрудники образовательных организаций
Учебный план
№ п/п | Тематический блок | Продолжительность курса 36 а.ч. | |
1 | Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи | 18 | |
2 | Отсутствие сознания | 2 | |
3 | Остановка дыхания и кровообращения | 2.5 | |
4 | Наружные кровотечения | 2.5 | |
5 | Инородные тела верхних дыхательных путей | 2.5 | |
6 | Травмы различных областей тела. | 2.5 | |
7 | Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения. | 2 | |
8 | Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур. | 2 | |
9 | Отравления. | 2 | |
Итого: | 36 |
«Организация здравоохранения и общественное здоровье»
дополнительной профессиональной программы
повышение квалификации врачей по специальности
Актуальность программы: ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, позволяющих оказывать пациентам квалифицированную помощь; формирование готовности и способности к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалификации, инноваторству.
Цель программы: подготовка квалифицированного организатора здравоохранения, обладающего знаниями и умениями для оценки общественного здоровья и факторов его определяющих; систем обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения в целом и отдельных однородных групп населения; организационно-медицинских технологий и управленческих процессов, включая экономические, административные и организационные; тенденций развития здравоохранения в зарубежных странах
Форма обучения: заочно с применением дистанционных технологий, индивидуальный график обучения, который позволит совмещать работу и обучение.
Зачисление на обучение производится ежедневно (начать обучение можно в любой день).
Формы оценки качества освоения программы: в ходе реализации программыпредусматривается промежуточный контроль в форме промежуточныхзачетов, тестирования по разделам (модулям) программы. Итоговая аттестация осуществляется в очной форме.
Категория слушателей: врачи, имеющие высшее медицинское образование по базовым специальностям – «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело»
Учебный план
№ п\п | Тематический блок | Продолжительность курса 144 а.ч. |
1 | Теоретические основы организации здравоохранения и общественного здоровья | 8 |
2 | Основы медицинской статистики и организация статистического исследования | 8 |
3 | Организация лечебно-профилактической помощи населению | 32 |
4 | Охрана здоровья населения | 8 |
5 | Организация медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения | 28 |
6 | Управление качеством медицинской помощи | 8 |
7 | Экспертиза нетрудоспособности | 8 |
8 | Экономика, менеджмент и финансирование здравоохранения | 30 |
9 | Политика и стратегия в области охраны здоровья населения | 8 |
10 | Экзамен | 6 |
Итого: | 144 |
«Организация работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами»
Категория обучаемых: врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, по роду своей деятельности связанные с такими видами оборота наркотических средств и психотропных веществ(НС и ВС), как хранение, учет, отпуск, распределение, перевозка, приобретение, использование, реализация, уничтоженеие.
Цель обучения: Краткосрочное повышение квалификации в области современной нормативно-правовой базы, классификации, анализа и легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Обучение проводится с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных программ, так и в формате выездных занятий.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца-удостоверение о повышении квалификации
«Система менеджмента качества и уполномоченный по качеству в фармацевтической организации»
Категория слушателей: Специалисты–провизоры с высшим профессиональным образованием по специальности «Фармация», прошедшие специализацию по специальности «Управление и экономика фармации», работающие в государственных и коммерческих структурах, а также специалисты, получившие сертификат по специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», исполняющие обязанности уполномоченных по качеству.
Актуальность программы: ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, навыков организации системы обеспечения качества и эффективного управления процессами качества в фармацевтических организациях в соответствии с требованиями приказа № 647н от 31.08.2016 г о необходимости подготовки уполномоченных по качеству.
Цель программы: повышение уровня теоретических знаний и практических навыков по системе менеджмента качества, подготовка и повышение квалификации уполномоченного по качеству, формирование навыков организации системы обеспечения качества в фармацевтической организации.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца-удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.
Обучение проводится с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных программ, так и в формате выездных занятий.
«Система менеджмента качества и уполномоченный по качеству в медицинской организации»
Актуальность программы: ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, навыков организации системы обеспечения качества и эффективного управления процессами качества оборота лекарственных средств в медицинских организациях в соответствии с требованиями приказа № 646н от 31.08.2016 г о необходимости подготовки уполномоченных по качеству.
Цель программы: освоение теоретических основ организации системы менеджмента качества в медицинских организациях в отношении обращения лекарственных средств.
Обучение проводится с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных программ, так и в формате выездных занятий.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца-удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.
«Организация внутреннего аудита и мониторинга качества в фармацевтических организациях»
Актуальность программы: ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, навыков организации системы обеспечения качества и эффективного управления процессами качества оборота лекарственных средств в аптечных организациях в соответствии с требованиями приказа № 647н от 31.08.2016 г о необходимости проведения внутреннего аудита и приказа Росздравнадзора от 15 февраля 2017 года №1071 «Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора»
Цель программы: освоение теоретических основ организации самоинспекции в аптечных организациях и создание системы фармаконадзора.
Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы: Международные стандарты системы менеджмента качества. Организация внутреннего аудита. Организация системы фармаконадзора.
«Контролирующие мероприятия при проведении проверок в аптечных организациях в фармацевтических организациях»
Актуальность программы: ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, навыков выполнения правил надлежащей аптечной практики и готовности к проведению проверочных мероприятий с стороны надзорных органов.
Цель программы: освоение теоретических основ взаимодействия с проверяющими органами.
Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы:
Надлежащая аптечная практика. Требование Приказа Министерства здравоохранения РФ от 1 сентября 2017 г. № 585н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности»
«Консультационные услуги в аптечной организации по рациональному применению лекарственных препаратов»
Актуальность программы: ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, навыков рационального применения лекарственных препаратов.
Цель программы: освоение теоретических основ взаимодействия с проверяющими органами.
Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы:
Надлежащая аптечная практика с требованиями приказа № 647н от 31.08.2016 г по поводу консультационных услуг.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца-удостоверение о повышении квалификации
«ФЗ-44: контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Категория слушателей: руководители, специалисты проводящие закупки, председатели и члены комиссии заказчиков, специалисты поставщиков и подрядчиков, которые работают по нормам Федерального закона от 05.04.2013, № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нормам Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Цель программы: Курсы повышения квалификации предусматривает получение комплексных знаний, умений и навыков управления закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных и корпоративных нужд. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» касается закупок товаров, работ, услуг государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными и бюджетными учреждениями, а в отдельных случаях автономными учреждениями
Курсы повышения квалификации №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полностью соответствует профессиональному стандарту 08.026 «Специалист в сфере закупок»
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца-удостоверение о повышении квалификации
«Вакцинопрофилактика»
(72 а.ч.)
Актуальность программы: ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, позволяющих оказывать пациентам квалифицированную помощь; формирование готовности и способности к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалификации, инноваторству.
Цель программы: повышение уровня теоретической и практической подготовки сотрудников ЛПУ в области вакцинопрофилактики инфекционных болезней.
Форма обучения: заочно с применением дистанционных технологий, индивидуальный график обучения, который позволит совмещать работу и обучение.
Зачисление на обучение производится ежедневно (начать обучение можно в любой день).
Формы оценки качества освоения программы: в ходе реализации программыпредусматривается промежуточный контроль в форме промежуточныхзачетов, тестирования по разделам (модулям) программы. Итоговая аттестация осуществляется в очной форме.
Категория слушателей: врачи лечебно-профилактических учреждений, кабинетов и центров иммунопрофилактики, инфекционисты, иммунологи
Учебный план
№ п\п | Тематический блок | Продолжительность курса 72 а.ч. |
1 | Законодательные аспекты вакцинопрофилактики | 2 |
2 | Теоретические основы вакцинопрофилактики | 7 |
3 | Национальный календарь профилактических прививок | 24 |
4 | Показания и противопоказания к вакцинопрофилактике | 8 |
5 | Неблагоприятные события в поствакцинальном периоде | 10 |
6 | Подготовка к вакцинации лиц с нарушенным состоянием здоровья | 17 |
7 | Постэкспозиционная профилактика | 2 |
10 | Зачет | 2 |
Итого: | 72 |
«Преподаватель в сфере среднего профессионального образования»
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций в сфере педагогики и методики среднего профессионального образования (СПО).
Основные задачи:
- ознакомить слушателей с современными стандартами, инновационными приемами и методиками преподавания;
- актуализировать теоретические знания в области общей педагогики и сформировать новые практические навыки;
- сформировать конкурентоспособных специалистов психолого-педагогического профиля с целью профессионального и документального соответствия занимаемой должности.
Разработанная программа позволяет слушателям освоить необходимые знания и умения, соответствующие трудовым функциям, представленным в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(далее — профстандарт).
Категория слушателей:
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 110 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Педагогические технологии обучения в СПО | 80 |
2 | Теория и практика воспитательной работы в СПО | 30 |
Итого: 110 |
«Преподаватель психологии в учреждении СПО»
Целью реализации программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида деятельности в условиях реформирования системы образования и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Основными целями в области образования и воспитания личности являются:
удовлетворение потребности личности в профессиональном образовании, интеллектуальном, нравственном и культурном развитии;
- получение базовых, гуманитарных и естественнонаучных знаний; подготовка психолога-консультанта, обладающего универсальными и предметно-специализированными компетенциями;
формирование социально-личностных качеств слушателей: ведения здорового образа жизни, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умения работать в коллективе, гражданственности, толерантности, умения оказать первую медицинскую помощь, ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.
К освоению образовательной программы допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 150 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
Форма |
1 | Основы комплексной безопасности | 20 | зачет |
2 | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций | 20 | зачет |
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму | 40 | зачет |
4 | Основы здорового образа жизни | 40 | зачет |
5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 30 | зачет |
Итого: 150 |
После освоения образовательной программы в полном объеме обязательным является итоговая аттестация, которая проводится в виде зачета.
«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности»
Цель реализации программы
–повышение профессиональной информационно-коммуникационной компетентности педагогов общего, профессионального и дополнительного образования в условиях реформирования системы образования и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Задачи:
1. Совершенствование профессиональной деятельности педагогов в условиях информатизации современного образования;
2. Обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС;
3. Развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности.
Категории обучающихся:
Учителя общеобразовательных и коррекционных школ;
Педагоги организаций профессионального образования;
Педагоги дополнительного образования.
Срок обучения – 16 часов.
Форма обучения – без отрыва от работы.
Учебный план
№ п/п | Наименование модулей | Всего, час. | В том числе | |
лекции | практич. и лаборат. занятия | |||
1. |
«Информационно-образовательная среда» | 6 | 4 | 2 |
2. |
«Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой ИОС» | 6 | 4 | 2 |
3. |
«Система федеральных образовательных порталов» | 4 | 2 | 2 |
Итоговая аттестация | Зачет |
«Инновационные педагогические технологии в среднем профессиональном образовании»
Целью реализации программы является повышение профессиональной компетентности педагогов среднего профессионального образования (СПО) в условиях реформирования системы образования и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Задачи:
1. Совершенствование профессиональныхкомпетенций педагогов в условиях информатизации современного образования.
2. Развитие педагогического мышления преподавателей СПО, их готовности к инновационной педагогической деятельности.
3. Обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС.
Актуальность программы.
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.
Формирование инновационного характера развития системы профессионального образования сопряжено с необходимостью:
1) реального повышения качества образования;
2) создания благоприятных условий для нововведений;
3) усиления адаптационных способностей образовательных учреждений (ОУ) к изменениям внешней экономической среды;
4) разработки и реализации генеральной стратегии развития ОУ в целом и специальной стратегии — стратегии инновации;
5) управления инновациями.
Основной категорией слушателей является педагогический состав организаций среднего профессионального образования.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 144 часа за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины |
Всего часов |
В том числе: | ||
Лекции |
Практические |
Самостоятельная работа | |||
1. | Психологические технологии преодоления разногласий в системе образования | 30 | 6 | 6 | 18 |
2. | Педагогические технологии обучения в среднем профессиональном образовании | 50 | 8 | - | - |
3. | Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) | 64 | 4 | - | 60 |
Итоговая аттестация | |||||
Итого часов | 144 |
- Изучение психолого-педагогических и логопедических технологий;
- Рассмотрение вопросов логопсихологии, взаимодействия воспитателя и логопеда в работе с детьми с дефектами речи.
Разработанная программа позволяет слушателям освоить необходимые знания и умения, которые соответствуют трудовым функциям профессиональных стандартов, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ (см. п.1.2 программы).
Категория слушателей
К освоению дополнительной образовательной программы «Логопедия» допускаются лица, имеющие (или получающие) высшее психологическое, педагогическое, психолого-педагогическое и дефектологическое образование.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы «Логопедия» составляет 110 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Введение в дефектологию | 10 |
2 | Организация логопедической работы | 30 |
3 | Современные методики и технологии в работе логопеда специальных (коррекционных) ОУ | 70 |
Итого: 110 |
После освоения образовательной программы в полном объеме обязательным является итоговая аттестация, которая проводится в виде зачета.
«Патология»
Целью реализации программы является формирование умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах.
Основные задачи программы:
рассмотреть основные понятия и современные концепции общей нозологии и интегральных механизмов повреждения клетки;
изучить основы этиологии, патогенеза; принципы выявления, лечения и профилактики наиболее социально значимых заболеваний и патологических процессов;
сформировать навыки проведения патофизиологического анализа данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях.
Актуальность и значимость программы «Патология» обусловленынеобходимостью изучения проблем общей патологии и критической оценки современных теоретических концепций и направлений в медицине. Также важно научиться применять полученные знания при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Общая нозология и интегральные механизмы клеточной патологии | 10 |
2 | Типовые патологические процессы | 30 |
3 | Внутренние болезни | 70 |
Итого: 110 |
После освоения образовательной программы в полном объеме обязательным является итоговая аттестация, которая проводится в виде зачета.
«Физическая культура»
Целью реализации программы является формирование профессиональных компетенций в сфере физического воспитания студентов высших учебных заведений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)[1].
Разработанная программа позволяет слушателям освоить необходимые знания и умения, соответствующие трудовым функциям, представленным в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее — профстандарт).
Категория слушателей.
К освоению образовательной программы допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обученияОбщая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 110 часов за весь период обучения и включает дистанционную и самостоятельную работу слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Общие основы педагогики | 20 |
2 | Теория и методика физической культуры. | 30 |
3 | Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности | 20 |
4 | Технологии и методики обучения базовым видам спорта | 20 |
5 | Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа со студентами вузов | 20 |
Итого: 110 |
После освоения образовательной программы в полном объеме обязательным является итоговая аттестация, которая проводится в виде зачета.
«Актуальные вопросы правового обеспечения фармацевтической деятельности»
Целью программы является систематизация знаний и совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области правового обеспечения фармацевтических организаций.
Разработанная программа позволяет слушателям освоить необходимые знания и умения, соответствующие трудовым функциям, представленным в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее — профстандарт).
Категория слушателей
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет150 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Нормативно-правовое регулирование фармацевтической деятельности в РФ | 50 |
2 | Виды, основания и условия юридической ответственности фармацевтической организации | 50 |
3 | Нормативная правовая база и организационные технологии управления этико-правовыми конфликтами в фармацевтической организации | 50 |
Итого: 150 |
После освоения образовательной программы в полном объеме проводится итоговая аттестация в виде зачета.
«История»
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций, позволяющих эффективно осуществлять деятельность в сфере преподавания дисциплины «История» в высшей школе.
Разработанная программа позволяет слушателям освоить необходимые знания и умения, соответствующие трудовым функциям, представленным в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее — профстандарт).
Категория слушателей.
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения.
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения.
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет150 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Теория и методика обучения истории | 20 |
2 | История Отечества | 130 |
Итого: 150 |
После освоения образовательной программы в полном объеме проводится итоговая аттестация в виде зачета.
«История цивилизаций»
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций, позволяющих эффективно преподаватьдисциплину «История цивилизаций» в высшей школе.
Основные задачи:
- усовершенствование знаний по истории мировых цивилизаций в объеме, необходимом для удовлетворения профессиональных потребностей;
- рассмотрение исторического развития культуры, исходя из принципов цивилизационного подхода на основе доминирующих в той или иной культуре ценностей, значений и смыслов, определяющих ее историко-культурное своеобразие;
- формирование и совершенствование навыков доступной аргументации объяснения сложных процессов и явлений мировой истории.
Разработанная программа позволяет слушателям освоить необходимые знания и умения, соответствующие трудовым функциям, представленным в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. Приказом Минтруда России от 08.09.2015 г. № 608н, зарег. в Министерстве Юстиции Российской Федерации 24.09.2015 г. за № 38993).
Категория слушателей.
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения.
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения.Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 110 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
Форма |
1 | Теория цивилизации | 20 | зачет |
2 | Генезис и упадок цивилизаций | 20 | зачет |
3 | Культурно-исторические типы цивилизаций | 70 | зачет |
Итого: 110 |
«Латинский язык»
Целью реализации программы является формирование профессиональных компетенций в области преподавания латинского языка с медицинской терминологией для студентов высших учебных заведений.
Программа предназначена в первую очередь для преподавателей, работающих в системе высшего профессионального образования (медицинские и медико-фармацевтические институты), заинтересованных в преподавании латинского языка как специальной лингвистической дисциплины, призванной расширить общелингвистический кругозор обучающихся, дать практические навыки работы с латинскими источниками.
Разработанная программа позволяет слушателям освоить необходимые знания и умения, соответствующие трудовым функциям, представленным в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ Минтруда России от 08.09.2015г. № 608н).
К освоению образовательной программы допускаются следующие лица:
- педагогические работники организаций высшего профессионального образования;
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 110 часов за весь период обучения и включает дистанционную и самостоятельную работу слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Фонетика | 20 |
2 | Анатомическая терминология | 30 |
3 | Фармацевтическая терминология | 30 |
4 | Клиническая терминология | 30 |
Итого: 110 |
После освоения образовательной программы в полном объеме обязательным является итоговая аттестация, которая проводится в виде зачета.
«Менеджмент в здравоохранении»
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций в сфере менеджмента здравоохранения.
Задачи:
1) Освоение слушателями основ теории и практики стратегического менеджмента в здравоохранении, социально-экономических аспектов работы в учреждениях здравоохранения;
2) Предоставление слушателям необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их научной и профессиональной квалификации.
Актуальность образовательной программы обусловлена дефицитом в сфере управления здравоохранения кадров инновационного типа, которые помимо соответствующих управленческих компетенций, должны обладать мировоззрением, основанным на понимании сущности и остроты проблем развития здравоохранения в современном мире, осознании социальной ответственности своей профессии.
Категория слушателей.
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование;
Форма обучения.
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения.
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет110 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
1 | Стратегическое управление здравоохранением. Управление ресурсами в здравоохранении | 30 |
2 | Управление качеством медицинской помощи | 40 |
3 | Управление переменами, конфликтами и стрессами | 40 |
Итого: 110 |
После освоения образовательной программы в полном объеме проводится итоговая аттестация в виде зачета.
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности студентов вузов в условиях реализации ФГОС ВО.
Основные задачи:
- совершенствованиезнаний нормативно-правовой базы, медицинских знаний, знаний и умений применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- развитие навыков проектной деятельности преподавателя по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» в условиях реализации ФГОС ВО;
- внедрение в образовательный процесс современных эффективных подходов к преподаванию ОБЖ в высшей школе, учитывающих индивидуальные психологические и физиологические особенности развития молодых людей;
- совершенствование оценочно-аналитического компонента учебно-воспитательного процесса на занятиях по ОБЖ.
К освоению образовательной программы допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.
Форма обучения
Обучение проводится по очно-заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения
Общая трудоемкость освоения программы повышения квалификации составляет 110 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя.
Учебный план
№ | Дисциплины | Кол-во часов |
Форма |
1 | Основы комплексной безопасности | 10 | зачет |
2 | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций | 20 | зачет |
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 20 | зачет |
4 | Основы здорового образа жизни | 30 | зачет |
5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 30 | зачет |
Итого: 110 |
«Онконастороженность и ранняя диагностика онкологических заболеваний в практике врача первичного звена»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Онконастороженность и ранняя диагностика онкологических заболеваний в практике врача первичного звена».
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Онконастороженность и ранняя диагностика онкологических заболеваний в практике врача первичного звена» обозначена высокой потребностью практического здравоохранения во врачах первичного звена, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Онконастороженность и ранняя диагностика онкологических заболеваний в практике врача первичного звена» направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача терапевта.
«Онконастороженность в практике фельдшера и акушера»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Онконастороженность в практики фельдшера и акушера».
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Онконастороженность в практики фельдшера и акушера» обозначена высокой потребностью практического здравоохранения в, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Онконастороженность в практики фельдшера и акушера» направлена на совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.