О флоре Кавминвод, флористическом районировании, эндемиках и реликтах говорили на региональной научно-практической конференции в ПМФИ
Конференцию организовали сотрудники кафедры фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов ПМФИ совместно с Центром детского туризма, экологии и творчества им. Р.Лейцингера.
В конференции участвовали первокурсники факультета Фармация и школьники из Пятигорска, Минеральных Вод, Ессентуков, Железноводска и Иноземцево.
Темами выступлений стали флористическое районирование территории КМВ, мониторинг и экологическое состояние популяций эндемичных, раритетных, редких и исчезающих растений флоры КМВ, а также охраносберегающие мероприятия по их сохранению. Успели также обсудить интродуцированные виды кавминводской флоры, ядовитые растения и первую помощь при отравлении. Поговорили и об исследованиях растений для использования их в практической медицине.
Так, Андрей Никон из школы №12 Пятигорска исследовал первоцветы и раннецветущие растения КМВ. Максим Головань из школы №9 Ессентуков провел мониторинг экологического состояния популяций раритетных растений Пятигорья. Еще два школьных доклада вызвали интерес - о редких и исчезающих растениях (Элина Джирова, гимназия №11, Пятигорск) и о ядовитых кавминводских растениях (Наталья Комиссарова, школы №1, Пятигорска). А студентка фармацевтического факультета ПМФИ Акфир Малад из Марокко рассказала на конференции об интродуционных научных исследованиях в Ботсаду ПМФИ, а частности об интродукции Corrigiola Telephiifolia флоры Мaрокко.
Помимо докладов прозвучало и несколько практических предложений. Они касались введения в культуру и последующей реинтродукции редких и исчезающих видов растений с организацией ботанических заказников на склонах Джинальского хребта, правобережье реки Подкумок, вблизи водозабора Скачки. Было также предложено провести мониторинг и обследовать территорию памятника природы «Пятигорье» и сопредельных территорий. Ну и главное - меры по охране, восстановлению и управлению редкими видами растений вкупе с широкой разъяснительной и просветительской работой по формированию экологического мировоззрения.
Просмотров: 330