Я б в провизоры пошел – пусть меня научат! (Начало)

 

В конце октября в Пятигорском медико-фармацевтическом институте (ПМФИ) – филиале Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России прошел традиционный день открытых дверей. Большое внимание при рассказе о специальностях высшего образования, которым обучают в вузе, было уделено «Фармации». Продолжим эту тему на примерах конкретных студентов, обучающихся по данному направлению, которые в 2022 году были отмечены стипендиями Правительства России.

Все герои нашего рассказа разные. Кто-то увлечен литературой и чтением, и даже пишет стихи. Кто-то окончил музыкальную школу и страдает от нехватки времени на домашнее музицирование, кто-то любит гулять на природе и общаться с друзьями за чашкой чая. Для кого-то немыслима жизнь без спорта, для кого-то - без компьютера.

Но объединяет их одно – много пятерок в зачетках и занятия научной деятельностью; стремление получить как можно больше знаний и практических навыков по своей специальности, чтобы утвердиться в своей профессии провизора и найти в ней свое призвание.

А еще практически у всех любимым предметом в школе была Ее величество «Химия». Именно эта дисциплина помогает в вузе будущим провизорам разобраться в сложности таких профессиональных дисциплин, как фармакогнозия и фармакология, фармацевтическая химия, биохимия и многих других.

Студенты учатся на разных курсах – от третьего до пятого (выпускного) и приехали из разных уголков Юга России. О некоторых стипендиатах – наш рассказ.

 

От посадок голубики до экономики фармации

Анна Аскольская и Александра Жукова учатся в ПМФИ на последнем пятом курсе. 

     

Анна родом из Гулькевичского района Краснодарского края. Любимые предметы в школе -  русский язык, химия и биология.

«ПМФИ был выбран мною по совету знакомой, которая ранее уже обучалась в нашем институте. Она дала про него только положительные рекомендации. Тогда я и начала рассматривать институт, как место моего дальнейшего обучения. Также очень повлияло то, что институт специализируется на выпуске именно провизоров, поэтому способен предоставить большое количество бюджетных мест и дать образование высокого уровня», - так обосновала Анна свой выбор.

Дипломную работу, посвященную анализу ассортимента витаминных препаратов, Анна Аскольская готовит на кафедре организации и экономики фармации (ОЭФ) под руководством профессора, доктора фармацевтических наук Таисии Ивановны Кабаковой. А в предыдущие годы Анна начала свой путь молодого ученого на кафедре фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов. Выбор Анной выпускающей кафедры ОЭФ неслучаен, т.к. без пяти минут выпускница видит себя в будущем заведующей аптечной организацией.

Александра Жукова с 2021 года также занимается научной деятельностью на кафедре ОЭФ (организации и экономики фармации) с тем же научным руководителем, профессором, доктором фармацевтических наук Таисией Ивановной Кабаковой, выбрав тему диплома «Ассортимент лекарственных препаратов и биологически активных добавок, применяемых для лечения йододефицита».

Темы дипломных работ обеих студенток связаны с маркетинговыми исследованиями фармацевтического рынка и, безусловно, навыки научной работы не только расширят их профессиональный кругозор, но и помогут в будущей практической работе при решении вопросов качественного лекарственного обеспечения населения.

А еще обеих девушек объединяет волонтерская деятельность в Ботаническом саду родного ПМФИ. Здесь под руководством доцента кафедры фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов, кандидата фармацевтических наук Арнольда Алексеевича Шамилова в прошлом году группой студентов и аспирантов было высажено множество кустов голубики разных сортов.

Посадка и дальнейшее возделывание голубики помогли студентам освоить методы и приемы возделывания и культивирования лекарственных растений в рамках изучения дисциплины «Фармакогнозия». Само же выращивание голубики внесло свою лепту и в учебный процесс, и в дело приобщения студентов к научным исследованиям.

Кстати, Александра Жукова продолжила свои исследования перспективных для фармации растений и представила их на конференции, посвященной 75-летию Ботанического сада ПМФИ. Ее работа была посвящена возможностям культивирования трихозанта змеевидного (или змеевидного огурца) и была отмечена дипломом первой степени. Отвечая на вопросы ученых-экспертов - членов жюри, Александра привела примеры из опыта садоводов города Георгиевска по выращиванию данного растения, климат которого схож с пятигорским.

Сама Александра Жукова - из Успенского района Краснодарского края, а в начальных классах жила в Пятигорске. Поэтому Пятигорский медфарминститут знаком и ей, и ее родителям и сомнений в выборе учебного заведения не было.

В школе ее любимыми предметам были химия и история, вспоминает она. Еще в 8 классе девушка решила, что хочет связать свою жизнь именно с фармацией, потому что ее очень привлекали занятия по химии в школьной лаборатории, и очень хотелось изучать влияние различных химических веществ на организм человека. «Я выбрала ставший теперь родным ПМФИ в качестве будущего места учебы, потому что у нашего института всегда была хорошая научная база и сильный преподавательский состав. Поступая сюда, я была уверена, что стану хорошим специалистом в своей профессии», - отметила Александра.

«Учиться мне нравится, сложно выделить какой-то один любимый предмет, потому что они очень сильно взаимосвязаны друг с другом, но мне нравятся те занятия, на которых мы занимаемся какой-либо практической работой – фармацевтическая химия, технология лекарств. Конечно же, не всегда бывает легко, но если тебе действительно интересно то, чем ты занимаешься, всё дается гораздо проще».

Александра Жукова - пример трудолюбия и ответственности для всех студентов своей академической группы. Ведь она является старостой. «В этом маленьком коллективе царят доброжелательность и дисциплинированность, инициативность и искренность, - это одна из лучших групп на курсе, - отметила научный руководитель Таисия Ивановна Кабакова. - Анна Аскольская и Александра Жукова дружат, и вместе решают многие вопросы, поддерживают друг друга».

 

Вопрос на засыпку:  что лучше – таблетки или капсулы?

- Конечно, не все дисциплины даются одинаково легко, - признается и третьекурсница Элина Аппаева, приехавшая в Пятигорск из соседней Кабардино-Балкарии. – Чтобы вникнуть во все тонкости каждого предмета, необходимо уделять учебе немало своего времени.

«Особенно интересны фармакология, фармакогнозия и биохимия. Они хоть и сложные, но очень интересные и нужные для меня с профессиональной точки зрения».

Выбор же самой профессии начался еще со школьной скамьи.

Элина вспоминает, что всегда любила наблюдать за людьми в белых халатах, перебирать лекарства в домашней аптечке, забрасывала в аптеке первостольников вопросами, типа «а что лучше помогает -  таблетки или капсулы?».

- Как-то раз мама сказала мне, что из меня бы получился хороший фармацевт. Именно от неё я впервые услышала слова - «фармацевтический, фармацевт». Дальше пошли сочинения «Моя будущая профессия», где я неоднократно убедительно писала о своем выборе. И вот я уже в ПМФИ, учусь на провизора. Оказывается, что это специалист с высшим фармацевтическим образованием, а фармацевт – со средним.  Но самой сути при выборе профессии это не меняет.

Что касается моей научной деятельности, свои научно-исследовательские работы я выполняла на кафедрах фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов; неорганической, физической и коллоидной химии; иностранных языков.

Мой научный руководитель, с которой мы работаем уже второй год, доцент кафедры фармакогнозии, кандидат фармацевтических наук Виктория Владимировна Федотова. Под ее руководством я выступила с докладом на Международной научно-практической онлайн-конференции «Экологические и фармакогностические вопросы выращивания лекарственных растений», посвящённой 75-летию Ботанического сада ПМФИ, и заняла II место.

Целью вышеназванной работы было проведение морфологического и анатомического анализа листьев винограда девичьего пятилисточкового для выявления основных диагностических признаков. Растение не входит в Государственную Фармакопею РФ и, соответственно, не применяется в медицине. Однако, согласно литературным данным, виноград девичий пятилисточковый обладает богатым составом биологически активных веществ, проявляет антиоксидантную, антикоагулянтную и гипогликемическую активность, что свидетельствует о его потенциальной возможности внедрения в фармацевтическую практику после более углубленного изучения.

Еще одна значимая победа - II место в XV-й Международной Интернет-Олимпиаде по латинскому языку и основам медицинской терминологии, которая проводится Ульяновским государственным университетом на базе медицинского факультета Института медицины, экологии и физической культуры. Подготовку к данной олимпиаде проводила старший преподаватель кафедры иностранных языков ПМФИ Наталья Владимировна Кузнецова.  Стоит отметить, что под ее опытным руководством значимых успехов в области лингвистики достигли и другие студентки, о которых рассказано ниже, – Таисия Тихомирова и Татьяна Понамарева.

 

Окончание материала см. https://www.pmedpharm.ru/news/2022-11-10-02

Подготовила Светлана Богданова.

Фото Светланы Богдановой и из личных архивов студентов

 

 

 

Просмотров: 765
Рубрика: Будь успешен с ПМФИ!