Программа «Пятигорское время» рассказала про Школу юного спасателя - видеосюжет

На Инстаграм-канале pyatigorskoevremy программы «Пятигорское время» (Новости Пятигорска) размещен сюжет «Школа юного спасателя». В нем рассказывается о начале практических занятий по отработке навыков оказания первой помощи. В разговоре с корреспондентом преподаватели и школьники поделились своим мнением, почему навыки оказания первой помощи нужны в жизни каждому человеку.

Смотреть: pyatigorskoevremya Школа юного спасателя

 

В Школе юного спасателя прошли первые практические занятия по отработке первичных навыков сердечно-легочной реанимации. Обучение проходило на специальном симуляторе (манекене-тренажере) «Гоша».

Занятия проходят на базе средней школы №31 города Пятигорска. Материально-техническое обеспечение для проведения практических занятий предоставил Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ) – филиал ВолгГМУ.

Школа юного спасателя – это совместный проект учебного заведения и Пятигорского медико-фармацевтического института. 

Организатором и руководителем школы является доцент кафедры терапевтических дисциплин № 2 Пятигорского медико-фармацевтического института, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории Анзор Хызырович Болатчиев. Куратор проекта от школы – учитель биологии и химии Светлана Юрьевна Шиварева.

В настоящее время в группе занимается 14 человек – учащиеся 7-10 классов школы. Занятия проводятся дважды в неделю по 2 академических часа и запланированы на весь учебный год.

Как рассказал Анзор Хызырович Болатчиев, это уже четвертое занятие. После проведенных ознакомительных уроков и вводных теоретических занятий ученики приступили к непосредственной отработке практических навыков.

Согласно приказу Минздравсоцразвития определен перечень состояний человека, при которых есть необходимость в оказании срочной (первой / экстренной) помощи пострадавшему человеку. И оказывать ее имеет право до приезда бригад скорой медицинской помощи или других специализированных служб любой человек, имеющий специальные навыки.

К таким острым состояниям относятся:

- отсутствие сознания;

- отсутствие дыхания и кровообращения (пульса);

- наружные кровотечения;

- травмы и переломы различных областей тела;

- ожоги и эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;

 - отморожения и другие эффекты воздействия низких температур;

- отравления;

- инородные тела в верхних дыхательных путях.

«Таким образом, в соответствии со ст. 31 «Первая помощь» Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N323-ФЗ и приказом Минздравсоцразвития и будет выстраиваться программа Школы юного спасателя. Человек, наученный необходимым приемам спасания, может помочь медикам не упустить так называемый «золотой час» и таким образом спасти пострадавшего», - ответил руководитель Школы юного спасателя на вопрос журналиста.

Во время первого практического занятия ребят научили проводить наружный осмотр «пострадавшего», определять его состояние и принимать решение, что делать.

На манекене-тренажере «Гоша» школьники смогли отработать алгоритм сердечно-легочной реанимации (непрямой / наружный) массаж сердца; искусственное дыхание (искусственную вентиляцию легких, или ИВЛ)).

Подробнее см. видеосюжет.

Материал подготовила Светлана Богданова

 

Тэги и ключевые слова

#ПМФИ #Годнаукиитехнологий #Годнауки #ГоднаукивРоссии#ПМФИПрофориентация

#Школаюногоспасателя

ПМФИ, Год науки и технологий, ПМФИ Профориентация, Школаюногоспасателя

Просмотров: 644