Семинар "Ценностные основы инклюзивного образования"

 

 

 

 

 

 

 

В последние  десятилетия российская система образования взяла ориентир на воспитание новой  культурной модели человека как гражданина от «человека образованного» к «человеку культуры». Связно это, прежде всего с последствиями глобализационного процесса, такими как: наличие большого количества межэтнических, межконфессиональных конфликтов, экологических и др. проблем планетарного масштаба. 

Таким образом, возможно говорить об образе того самого «человека-культуры», который подразумевается «гражданином будущего». Это человек, который не только знает, понимает и уважает общее и различное в  культурах народов  (своего этноса, народов РФ и мира), приобщен к достижениям искусства, уважает физический труд и умеет преобразовывать окружающую природную среду разумно, гуманно и экологично, но и– понимает и уважает общее и различное в окружающих его людях, является человеком глубоких этических убеждений.

Все перечисленное невозможно без формирования «понимающего сознания». Понимание представителей иных культур, рас, социальных и иных отличий является одним из фундаментов восприятия окружающих как «других», но не как «чужих».

Но, для того, чтобы «понять», следует впервую очередь «узнать».

На наших семинарах мы знакомимся с такими аспектами совместного эффективного взаимодействия в стенах ВУЗа, как философско-культурологические, методологические, ценностные и иные основы инклюзивного образования.

Сегодня речь пойдет о ценностных основах инклюзивного образования.

Ценностные основы инклюзивного образования

Просмотров: 728