Семинар "Ценностные основы инклюзивного образования"
В последние десятилетия российская система образования взяла ориентир на воспитание новой культурной модели человека как гражданина от «человека образованного» к «человеку культуры». Связно это, прежде всего с последствиями глобализационного процесса, такими как: наличие большого количества межэтнических, межконфессиональных конфликтов, экологических и др. проблем планетарного масштаба.
Таким образом, возможно говорить об образе того самого «человека-культуры», который подразумевается «гражданином будущего». Это человек, который не только знает, понимает и уважает общее и различное в культурах народов (своего этноса, народов РФ и мира), приобщен к достижениям искусства, уважает физический труд и умеет преобразовывать окружающую природную среду разумно, гуманно и экологично, но и– понимает и уважает общее и различное в окружающих его людях, является человеком глубоких этических убеждений.
Все перечисленное невозможно без формирования «понимающего сознания». Понимание представителей иных культур, рас, социальных и иных отличий является одним из фундаментов восприятия окружающих как «других», но не как «чужих».
Но, для того, чтобы «понять», следует впервую очередь «узнать».
На наших семинарах мы знакомимся с такими аспектами совместного эффективного взаимодействия в стенах ВУЗа, как философско-культурологические, методологические, ценностные и иные основы инклюзивного образования.
Сегодня речь пойдет о ценностных основах инклюзивного образования.
Просмотров: 728