Применение интерактивных форм обучения при изучении фармакогнозии

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки специалистов в современном высшем учебном заведении.

17 мая 2019 г.на кафедре фармакогнозии доцентом ПМФИ Лукашук С.П. и доцентом кафедры фармакогнозии ЮКМА Токсанбаевой Ж.С.было проведено практическое занятие по теме: «Лекарственное растительное сырье,содержащее антраценпроизводные» иностранным студентам группы 317 3 курса фармацевтического факультета. На занятии присутствовали студенты Южно-Казахстанской медицинской академии (г.Шымкент, Казахстан), находящиеся на производственной практике по фармакогнозии.

Практическое занятие было проведено на основании Меморандума о сотрудничестве между ПМФИ и ЮКМА в рамках академической мобильности и обмена профессорско-преподавательского состава.

На занятии были использованы следующие активные формы обучения:  мозговой штурм, работа в малых группах и элементы научно-исследовательской работы (RBL).

Задачами этих форм обучения являются: пробуждение у студентов интереса к предмету, эффективное усвоение учебного материала и установление коммуникативных связей в команде, кроме того использование метода RBL ведет к привитию навыков исследовательской работы и формированию  профессиональных компетенций.

Студенты были поделены на 4 малые группы, перед которыми были поставлены конкретные задачи по установлению морфологических, анатомо-диагностических признаков ЛРС, проведению качественных реакций и количественному определению данной группы БАВ в исследуемых объектах в соответствии с НД, применению ЛРС и фитопрепаратов в медицине.

По итогам практического занятия в студенческой группе проведено тестирование по теме занятия и анкетирование с целью выяснения результативности предложенных методов обучения и удовлетворенности качеством преподавания.

Результаты тестирования и анкетирования показали, что использование интерактивных форм обучения помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает высокую мотивацию, формирует активную жизненную позицию, взаимоуважение и демократичность.

 

 

Просмотров: 1324
Рубрика: Новости