На заседаниях Школ юного медика и юного провизора учащимся рассказали о действии наркоза и показали вузовские химические лаборатории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В четверг 23 ноября в Пятигорском медико-фармацевтическом институте (ПМФИ) прошли заседания Школы юного медика и логопеда на тему «Как действует наркоз?» и 24 ноября - Школы юного провизора на тему «Аналитическая химия для будущих провизоров».

Лектории посетили старшеклассники пятигорских школ №№ 2, 3, 4, 6, 9, 11, 12, 16, 18, 23, 29 и 30. Рекордсменами по посещаемости данных заседаний оказались школы №№ 2, 3, 16, 29 и 30, от которых пришло от 9 до 18 человек. Две команды сопровождали школьные наставники: замдиректора по воспитательной работе СОШ № 2 Бабугоева Оксана Мухамедовна и преподаватель химии СОШ № 3 Бойко Людмила Ивановна.

Накануне первого занятия гостям была проведена экскурсия по вузовскому музею, на которой преподаватель кафедры фармакогнозии и ботаники, кандидат фармацевтических наук Никитина Ангелина Сергеевна ознакомила школьников с историей института и его нынешней деятельностью. Большой интерес у учащихся вызвали такие экспонаты, как тонометр, микроскоп и ртутный термометр, которые каких-то несколько десятков лет назад были у каждого врача, или в школьных лабораториях, или домашней аптечке, а сейчас им на смену пришли более технологичные электронные устройства.

Насколько продвинулись современные медико-биологические науки, ребята смогли узнать из самой лекции, посвященной теме действия наркоза на организм. Для демонстрации истории открытия и внедрения в медицинскую практику анестезии, принципов действия обезболивающих лекарственных средств на живой организм (как животных, так и человека) школьникам были показаны несколько фильмов и представлена презентация.

Наркоз, как рассказали преподаватели кафедры фармакологии с курсом клинической фармакологии Потапова Анна Александровна и Горбатюк Наталья Олеговна, имеет несколько стадий воздействия - от эйфории (сопровождающейся сильным возбуждением и активностью) до полного отключения нервной системы и последующего просыпания, сопровождающегося небольшим расстройством координации и прочих функций. 

"Полный наркоз проводит только врач-анестезиолог, в задачу которого входит не только подбор соответствующих лекарств, но и постоянное наблюдение за работой сердца, поддержание нормального давления и прочих физиологических функций во избежание негативных последствий вплоть до смерти пациента, - обратили внимание преподаватели ПМФИ. - Чтобы снизить побочные явления имеющихся лекарств, ученые-фармакологи постоянно ведут поиск новых лекарственных средств или совершенствуют имеющиеся для применения их в медицинской практике". 

Важную роль в данном направлении играют и российские ученые. Например, на недавней научно-практической конференции «Актуальные аспекты экспериментальной и клинической фармакологии: от молекулы к лекарству», которая прошла на площадке Пятигорского медико-фармацевтического института (филиала Волгоградского государственного медицинского университета), было рассказано, что ученые ВолгГМУ совместно с коллегами одного из университетов юга России создали мощнейшее обезболивающее, которое не вызывает привыкания. В настоящее время препарат проходит стадию клинических испытаний.
 

В пятницу 24 ноября состоялось заседание на тему «Аналитическая химия для будущих провизоров», проведенная силами сотрудников кафедры аналитической химии ПМФИ. Заведующий кафедрой, кандидат химических наук Зайцев Владимир Павлович рассказал учащимся о важности химического анализа в разных отраслях народного хозяйства – здравоохранении, сельском хозяйстве, промыщленности и т.д. и об особенностях углубленного изучения химических дисциплин при подготовке провизоров. После теоретической части юных гостей пригласили в лаборатории, где им были продемонстрированы на практике различные методы исследований на содержание в веществах определенных химических соединений. Опыты провели доцент кафедры, кандидат фармацевтических наук Ушакова Любовь Семёновна и старший преподаватель кафедры, кандидат фармацевтических наук Золотых Денис Сергеевич.

Возможно, что из нынешних слушателей "малой академии знаний", как называют еще Школы ПМФИ, вырастут новые ученые, старт научных исследований которых был дан на площадке Пятигорского медико-фармацевтического института. 

Просмотров: 1082