Игра КВН на кафедре биологической химии и микробиологии

 

 

 

 

 

 

 

1 декабря 2016 г. на кафедре биохимии и микробиологии итоговое занятие по теме: «Интеграция и регуляция обмена веществ. Гормоны и гормональная регуляция как механизм межклеточной и межорганной координации обмена веществ» было проведено в виде нетрадиционной формы – игры КВН между студентами  309 и 310 групп (преподаватели: доц. к.ф.н. Сергеева Е.О.; Сигарева С.С.).  Целью данного занятия явились систематизация знаний и умений по изученной теме; развитие  умения оценивать свои действия, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения общаться друг с другом; развитию способности к воспитанию чувства коллективизма, взаимопонимания, такта, отзывчивости.

Первым этапом игры было приветствие. Обе команды представили себя зрителям и жюри. Название команд и приветствие соответствовали теме занятия.

Второй этап - разминка,  где команды показали свои знания в области общих принципов интеграции обмена веществ, взаимосвязи между отдельными видами обмена веществ,  классификации гормонов, механизмов действия гормонов на клетку. Каждая команда задала команде-сопернику по 3 вопроса.

Третьим этапом было домашнее задание – творческий конкурс, посвященный строению, свойствам и функциям гормонов. Каждая команда подготовила очень интересные сказки, где главные герои были гормоны. Студенты настолько увлеклись подготовкой к игре, что даже сочинили стихи о гормонах:

Гипофиз выделяет соматотропин.

Всем людям на свете он необходим.

Если гормона выделяется мало –

Это беды только начало.

Тут, несмотря на любые года,

Карликом будешь ты навсегда.

Много гормона – снова беда –

Вырастешь ты великаном тогда.

Но даже если ты и подрос –

Станет огромной рука или нос.

В завершении занятия участники команд представили интересные и полезные факты о гормонах.

При  подготовке к такому занятию студенты  использовали различную дополнительную литературу, а затем продемонстрировали результаты своей самостоятельной  внеаудиторной работы на занятии, проведенном в виде игры.

Жюри оценивало каждый этап конкурса.  В конце занятия были подведены его итоги и награждение участников. Все члены команд принимали активное участие в игре, все участники старались изо всех сил, поэтому победила дружба!

Данная форма проведения занятия  наиболее  полно  развивает  творческие  способности  студентов,  дает радость  интеллектуального  общения,  возбуждает  интерес  к  предмету.

Сергеева Е.О., доцент кафедры биохимии и микробиологии, к.ф.н.

Просмотров: 862